“Цезарь”, корабль-призрак – Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие

Кто работал тружеником моря, знает, как это романтично и… скучно. Как иногда легко в океане заработать на порядок больше, чем на суше, и как порой тяжело вынести капризы Нептуна, от естественных штормов до неожиданных арестов судов в негостеприимных портах стран пятого и седьмого мира. Как неделями на бескрайнем горизонте ничего не происходит и не меняется, а потом вдруг встречаешь нечто такое, от чего блеск в глазах и дрожь по коже. Например, в центре Атлантики обнаруживается катамаран без признаков жизни на борту, но со свежевыловленной рыбой. Или буй, который потерялся 100 лет назад, и с тех пор где-то зачем-то плавал.

Побывать на корабле-призраке - удовольствие на любителя. Каким бы храбрым синдбадом мореход не был, ступив на палубу летучего голландца, старый морской волк запросто может, извините, обделаться со страху. В век ГПС и генной инженерии большинство людей, даже бессовестно смелых, по-прежнему .

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистой океанской воды выдумки, однако никуда не деться нам и от встреч реальных. При этом все вполне объяснимо и обязательно декорировано душещипательными историями и эпитетами. Без которых наш необычный мир был бы слишком скушен.

Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.

1. «Кэррол А. Диринг»

Пятимачтовая шхуна «Кэррол А. Диринг» была построена в 1911 году. Транспортное средство назвали в честь сына судовладельца. «Диринг» выполнял грузовые рейсы, последний из которых стартовал 2 декабря 1920 г. в порту Рио-де-Жанейро. У капитана Уильяма Меррита и его сына, служившего старшим помощником, была команда из 10 скандинавов. Отец и сын Мерриты внезапно прихворали , пришлось на замену нанять капитана по имени У. Б. Вормелл.

Оставив Рио, «Диринг» дошел до Барбадоса, где задержался, чтобы пополнить запасы провизии. Временный старпом Макленнан напился и стал перед моряками поносить капитана Вормелла, провоцируя бунт. Когда Макленнан заорал, что вскоре займет место капитана, его арестовали. Но Вормелл простил и выкупил его из кутузки. Вскоре судно отчалило и… в последний раз его видели «непризрачным» 28 января 1921 года, когда моряк с плавучего маяка был окликнут рыжеволосым мужчиной, стоявшим на баке проплывающей мимо шхуны. Рыжий сообщил, что «Диринг» потерял якоря. Но работник маяка не смог связаться с аварийной службой, т.к. у него вышла из строя рация.

Три дня спустя «Диринг» обнаружили на мели около мыса Гаттерас.

Когда прибыли спасатели, оказалось, что судно полностью опустошено. Ни команды, ни бортового журнала, ни навигационного оборудования, ни спасательных шлюпок. В камбузе на плите стыл недоваренный флотский борщ. К сожалению, шхуну от греха подальше взорвали динамитом, и больше было нечего исследовать. Считается, что команда «Диринга» бесследно исчезла в Бермудском треугольнике.

2. «Байчимо»

Торговый пароход «Байчимо» был построен в 1911 году в Швеции для немцев и предназначен для перевозки шкур северных зверей. После Первой Мировой войны германский шкуровоз перешел под британский флаг и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Последнее плавание «Байчимо» (с живой командой и грузом меха на борту) состоялось осенью 1931 года. 1 октября у побережья судно попало в ледовую западню. Команда оставила пароход и отправилась искать убежище от холода. Не найдя людей, моряки построили на берегу времянку, рассчитывая переждать холода и продолжить плавание, когда лед оттает.

24 ноября разыгрался буран. А когда утих, мореходы с изумлением увидели, что корабль исчез. Поначалу решили, что транспорт с мехами затонул во время шторма, но через пару дней охотник на моржей поведал, будто видал «Байчимо» в 45 милях от лагеря. Моряки решили спасти драгоценный груз, а пароход бросить - все равно зиму не переживет. Команда и меха были доставлены вглубь материка самолетом, а корабль-призрак «Байчимо» встречался труженикам моря то тут, то там, в водах Аляски неоднократно на протяжении 40 последующих лет. Последний факт задокументирован в 1969 году, когда «Байчимо» эскимосы видели вмороженным в арктические льды моря Бофорта. В 2006 г. правительство Аляски объявило официальные поиски легендарного парохода-призрака, но успехом операция не увенчалась. К сожалению или счастью?

3. «Элиза Баттл»

«Элизу» спустили на воду в 1852 году в Индиане. Это был речной пароход класса «люкс», на котором катались только богачи и государственные мужи - с женами и детьми. Холодной ночью в феврале 1858 г. на палубе судна воспламенились тюки с хлопком, деревянный пароход объял пожар, раздуваемый сильным морозным ветром. «Элиза Баттл» шла по реке Томбигби. В дыму и огне погибло 100 человек, еще 26 пропали без вести. Судно затонуло на глубине 9 метров и покоится на месте крушения по сей день.

Говорят, что во время весенних паводков, при полной луне ночью можно узреть, как речной пароходик всплывает со дна и ходит по реке туда-сюда. На борту играет музыка и пылает пожар. Огонь так ярок, что легко читается название судна - «Элиза Баттл».

4. Яхта «Джоита»

«Джоита» была роскошной «непотопляемой» яхтой, которая с 1931 г. до войны принадлежала голливудскому кинорежиссеру Роланду Весту, затем была переоборудована в патрульный катер и до 1945 года несла службу у берегов Гавайских островов.

3 октября 1955 г. «Джоита» отчалила в Самоа с 25 душами на борту и не вполне исправным двигателем. Яхту ждали на островах Токелау, в 270 милях от Самоа. Плавание должно было продлиться не больше двух суток, но и на третьи сутки «Джоита» в порт не прибыла. И никто не подавал сигнал СОС. На поиск были направлены самолеты, но и летчики ничего не нашли.

Прошло 5 недель, и 10 ноября яхта нашлась. Она по-прежнему плыла, но непонятно куда, с работающим в полсилы двигателем и сильным креном. 4 тонны груза исчезли, равно как и команда с пассажирами. Все часы остановились в 10-25. При том, что яхта, обшитая коркой, была непотопляема, с «Джоиты» исчезли все спасательные рафты и жилеты. Следствие установило, что корпус судна был невредим, но судьба команды и груза осталась невыясненной.

Кто-то выдвинул прелестную версию. Дескать, это дело рук уцелевших японских милитаристов, которые окопались на одиноком острове и совершают пиратские вылазки.

«Джоиту» отремонтировали, двигатель заменили, но в море на корабле-призраке никто выйти так и не захотел и в середине 1960-х непотопляемую загадку распилили «на иголки».

Самое известное из призрачных морских транспортных средств - это «Летучий голландец», вечный злобный скиталец, которого пиарили в «Пиратах Карибского моря». До голливудской сказки «Летучий голландец» встречался нам на страницах книг, в музыке Вагнера и песнях группы «Раммштайн». Пора повидаться лицом к лицу. Мы продолжаем наше кошмарное морское путешествие и прямо по курсу у нас он самый…

5. « Летучий голландец »

Не все знают, что «летучий голландец» - это прозвище не самого корабля-призрака, а его капитана.

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.

Легенда гласит: «Капитан судна, Хендрик Ван Дер Декен, огибал мыс Доброй Надежды, следуя в Амстердам. Обогнуть мыс было трудно из-за чудовищных ветров, но Хендрик поклялся сделать это (йес-йес-йес!), даже если потребуется бороться со стихией до самого Судного дня. Команда же просила уберечься от шторма и повернуть корабль назад. Кошмарного размера волны тузили судно, а отважный капитан распевал матные песни, пил и курил какие-то травки. Уразумев, что капитана переубедить не получится, часть команды подняла бунт. Капитан застрелил главного бунтовщика и выбросил его тело за борт. Тут небеса разверзлись, и капитан услышал глас «Ты слишком упрямый человек», на что ответил: «Я никогда не искал легких путей и ни о чем не просил, так что усохни, пока я и тебя не застрелил!». И попытался пальнуть в небо, но пистолет взорвался в руке.

Голос с небес продолжил: «Будь ты проклят и плыть тебе по океанам вечно с призрачной командой мертвецов, неся смерть каждому, кто увидит твой корабль-привидение. Ни в одном порту тебе не пристать и не знать покоя ни на мгновение. Желчь будет тебе вином, а раскаленное до красна железо - мясом».

Среди тех, кому впоследствии встречался «Летучий голландец», - такие опытные и несуеверные персоны, как принц Уэльский Джордж и его брат, принц Альберт Виктор.

В 1941 году на пляже в Кейптауне толпа людей видела парусник, который шел прямо на скалы, но растворился в воздухе в тот момент, когда должно было произойти крушение.

6. «Янг Тизер»

Эта проворная корсарская шхуна была построена в 1813 году с единственным предназначением: грабить торговые суда Британской Империи, которые ходят в порт Галифакс (Новая Шотландия). В то время то, что мы называем Канадой, принадлежало англичанам, обида на которых была велика после между Соединенным Королевством и США 1812 года.

Из Новой Шотландии быстроходный «Тизер» привозил хорошие трофеи. В июне 1813 г. За шхуной гнались корсары английской администрации, но «Янг Тизер» успел скрыться в волшебным образом сгустившемся тумане. Несколько дней спустя шхуну загнали в угол 74-пушечные британские линкоры «Ла Хог» и «Орфей». «Янг Тизер» решено было брать на абордаж. Как только пятерка абордажных лодок приблизилась к кораблю, «Тизер» взорвался. Семеро британцев выжили и рассказывали, как корсар в чине лейтенанта бежал к арсеналу шхуны с горящей деревяшкой и выглядел сумасшедшим. Большинство погибших приватиров нашло покой в неподписанных могилах на англиканском кладбище в Махоун Бей.

Вскоре один за другим стали объявляться очевидцы странных явлений. Якобы видели «Янг Тизер» в огне на плаву. Летом следующего года любопытные местные жители организовали лодочный культпоход к месту гибели шхуны, чтобы разглядеть привидение поближе. А привидение размером с корабль, дав на себя полюбоваться, исчезло в клубах огня и дыма. С тех пор в Махоун Бей ежегодно собираются туристы со всей страны. И «Янг Тизер» взрывается у них глазах вновь и вновь. Привидение особенно любит являться в туманные ночи при полной луне.

Считается, что корабль-призрак «Октавиус» был обнаружен китобоями у западного берега Гренландии в октябре 1775 г. На борту «Октавиуса» была мертвая команда, каждый из моряков, казалось, был заморожен в момент гибели. Капитан замер с карандашом в руке над журналом, рядом с ним стояли замороженная женщина, мальчик, завернувшийся в одеяло и моряк с бочонком пороха в руках.

Ужаснувшиеся китобои прихватили судовой журнал корабля-призрака и выяснили, что последняя запись датируется 1762 годом. То есть «Октавиус» пребывал в замороженном состоянии уже 13 лет.

В 1761 г. судно отправилось из Англии в Южную Азию. Чтобы сэкономить время, капитан решил не огибать Африку, а проложить короткий, но опасный арктический путь, вдоль северных берегов Америки. Напомним, что ни Суэцкого, ни Панамского канала еще в проекте не существовало. Судя по всему, судно вмерзло в лед в водах северной и было первым, осмелившимся на поход северо-западным путем задолго до появления ледоколов.

Больше «Октавиус» никому на глаза не попадался.

8. «Леди Ловибонд»

В феврале 1748 года капитан Саймон Рид взял на борт «Леди Ловибонд» молодую жену Аннетту, чтобы провести с ней медовый месяц в Португалии. В то время присутствие женщины на корабле считалось плохой приметой.

Капитан не знал, что его старпом Джон Риверс по уши влюблен в супругу Рида и сходит с ума от ревности. В приступе бешенства Риверс бродил туда-сюда по палубе, затем выхватил кофель-нагель и убил рулевого. Дурной старпом стал за штурвал и повел шхуну на Гудвинские Пески, что на юго-востоке Англии, на берегах Кента. «Леди Ловибонд» села на мель, вся команда и пассажиры шхуны погибли. Вердиктом следствия стал «несчастный случай».

50 лет спустя с двух разных кораблей видели фантомный парусник, плывущий вдоль отмелей Гудвинских Песков. В феврале 1848 года местные рыбаки наблюдали останки кораблекрушения и даже выслали спасательные шлюпки, но те вернулись ни с чем. В 1948 г. призрак «Леди Ловибонд» в зеленом сиянии попался людям на глаза снова.

Корабль-призрак дает о себе знать каждые 50 лет. Поэтому, если у вас пока нет конкретных планов на 13 февраля 2048 года, вы можете сделать заметку в календаре. Гудвинские Пески сгубили чуть ли не больше кораблей, чем Бермудский треугольник. Рядом с «Леди» на дне покоятся два военных корабля.

«Мария Целеста» - это самая великая загадка за всю историю мореплавания. По сей день ведутся споры о причинах таинственного исчезновения с борта судна 8 членов команды и двух пассажиров.

В ноябре 1872 года бригантина «Мария Целеста» отправилась с грузом алкоголя из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бриггса. Спустя четыре недели судно было обнаружено неподалеку от Гибралтара капитаном судна «Деи Грация», который дружил с Бриггсом и был не прочь с ним выпить. Приблизившись к «Марии Целесте» и взойдя на борт бригантины, капитан Морхауз обнаружил судно покинутым. Ни живых, ни мертвых людей на нем не было. Груз спирта был цел и, судя по всему, бригантина в сильный шторм не попадала, находилась на плаву. Следов какого-либо криминала и насилия не было. Что могло заставить бравого капитана Бриггса столь спешно эвакуироваться, неясно.

Судно перегнали в Гибралтар и отремонтировали. После починки «Мария Целеста» отработала еще 12 лет и налетела на риф в Карибском море.

Версии внезапного опустошения бригантины различны, и их много. Например, взрыв спиртовых паров в кормовом трюме. Или столкновение «Марии Целесты» с плавающим островом из песка. Или сговор капитанов Бриггса и Морхауза. Кто-то даже всерьез рассуждал о кознях инопланетян.

10. «Джиан Сен»

Список кораблей-призраков пополняется и в наши дни.

Австралийский патрульный самолет заметил 80-метровый танкер неизвестного происхождения в заливе Карпентария в 2006 году. Название судна, «Джиан Сен», было вымарано, но вполне читаемо на всех документах, которые удалось найти на пустом танкере таможенникам. Никаких данных о том, что «Джиан Сен» незаконно рыбачил или перевозил нелегалов, не было. Нашлось довольно много риса.

Предполагается, что судно без команды шло на буксире, но трос оборвался. Дрейф корабля-призрака продолжался не один день, поэтому двигатели «Джиан Сен» запустить не удалось. Судно затопили на глубоководье. Там, на глубине, красиво и покой. Политики высказывались, что на таких вот танкерах индонезийцы нелегально доставляют в наркотики и мигрантов.

«Цезарь» , по другим данным «Октавиус» – один из самых знаменитых кораблей-призраков , о котором, тем не менее, практически ничего не известно.

Истории о кораблях-призраках - одни из самых таинственных и жутких историй среди мореплавателей. Считается, что встреча с кораблем-призраком грозит всяческими несчастиями судну, наткнувшемуся на такой корабль. Корабли-призраки по разным причинам пустые или с мертвым экипажем, дрейфующие в Мировом океане встречаются до сих пор.

Корабль «Цезарь» в 1761 году вышел из Англии с курсом на Северную Аляску. Судя по всему, капитан корабля собирался пройти по Северо-Западному маршруту, чтобы сократить свой путь. Северо-Западный маршрут (проход) (Northwest Passage, англ.) - морской путь по Северному Ледовитому океану вдоль побережья Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Путь этот в XVIII веке пользовался дурной славой среди моряков, никому еще не удавалось пройти его без потерь. «Цезаря» постигла та же участь, что и множество кораблей, пропавших при попытке пройти по Северо-Западному пути. Парусник, долгое время считался затонувшим, но 12 октября 1775 года, спустя 14 лет, на «Цезарь» наткнулось китобойное судно «Геральд» . Моряки с «Геральда» , поднявшись на борт «Цезаря» , увидели жуткую картину: все члены экипажа были мертвы и представляли собой плавучий музей ледяных фигур. Люди, застигнутые льдами, не смогли спастись от холода и замерзли в самых неестественных позах. Капитан судна был обнаружен в своей каюте с пером в руке над судовым журналом. Видимо, до последнего момента он старался описывать все происходящее. В каюте вместе с ним были обнаружены тела женщины, предположительно жены капитана, и ребенка.

Моряки с «Геральда» пришли в такой ужас, что даже не предприняли попытки подробно исследовать корабль или вынести что-то с него. Единственное, что взяли они с собой, покидая , - судовой журнал «Цезаря» .
К великому сожалению, листы судового журнала «Цезаря» склеились, и прочитать в нем оказалось возможным только последнюю страницу, на которой было написано: «Это божья кара за наши грехи…» . Запись была датирована 1762 годом.
Команда «Геральда» посчитала, что «Цезарь» был проклят, и оставила дрейфующий в водах Ледовитого Океана. После этого его никто больше никогда не видел.

Цветущие гортензии представлены невысокими листопадными и вечнозелеными кустарниками, деревьями и лианами. Изначально род включал всего два вида, белую и алую

Гортензию. Сегодня его представителей намного больше, всех их объединяет одна особенность - пышные ароматные соцветия, сформированные из множества некрупных цветков.

В садовом центре Imperial Garden представлены десятки видов гортензии, которая поставляется к нам на продажу из крупных питомников. Вам нужно только приехать к нам и сделать выбор - или оформить заказ через наш сайт.

Гортензия: свойства и особенности

Удивительно красивые кустарники гортензии можно встретить в палисадниках, садах, парках, под окнами частных домов. Цветки бывают самых разных расцветок. Другие особенности гортензии:

  • Большинство представителей - кустарники высотой от 1 до 3 метров.
  • Период цветения - с весны до глубокой осени.
  • В средней полосе России и в Подмосковье все кустарники сбрасывают на зиму листья.
  • Цветки собраны в крупные соцветия в форме шара.
  • Хорошо растет на полузатененных участках.

Зиму растение переносит хорошо, лишь некоторые виды нуждаются в укрытии от морозов.

Где и как купить гортензию?

Чтобы купить саженцы гортензии недалеко от Москвы по доступной цене, приезжайте в наш садовый центр в Новой Риге. Здесь вам помогут подобрать подходящее растение, проконсультируют по его высадке и уходу, помогут с отгрузкой и доставкой.

Корабли-призраки, или фантомы, являются частью легенд, передаваемых от одного моряка другому на протяжении многих сотен лет. Такие корабли, говорят, появляются на горизонте, чтобы так же быстро и исчезнуть. Многие корабли-фантомы описываются как покинутые при странных обстоятельствах судна.

Калеуче

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

СС Валенсия


Это пассажирский пароход, затонувший у берегов Ванкувера в 1906 г. Судно попало в шторм возле мыса Мендочино, сбившись с курса, напоролось на риф и стало пропускать воду. Команда быстро приступила к спуску спасательных шлюпок, хвативших на 108 пассажиров, но некоторые из лодок опрокинулись, а одна и вовсе исчезла. В конце концов Валенсия затонула, и выжило всего лишь 37 человек. Пять месяцев спустя один рыбак утверждал, что он обнаружил шлюпку с 8 скелетами в близлежащей пещере. Были организованы поиски, но ничего так и не нашли.

Уранг Медан


История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

Кэрролл А. Диринг

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Бэйчимо


Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Октавиус

Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.

Джойта


Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.

Леди Лавибонд

Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.

Мария Целеста


Мария Целеста торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Летучий Голландец


В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона Путешествие к гавани Ботани. Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.
После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.

Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.

Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.

Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.