Что значит беречь родину. Информационный проект «Охранять природу – значит охранять Родину

Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.

К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.

Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.

Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.

7 класс, русский язык

Сочинение Охрана природы

Нуждается ли природа в охране? Таким вопросом навряд ли задавались люди первобытных времен, и даже представители более-менее развитых цивилизаций древности. Охрана природы стала довольно актуальной темой только относительно недавно в связи с техническим прогрессом.

Именно активное развитие различных технологий привело к потребности заботиться о природе. Люди не имеют возможность контролировать собственные способы ведения различного хозяйства. Заводы отравляют воздух, химикаты отравляют землю – таков современный мир.

Мне кажется, люди в современном мире похожи на неразумных детей, которым дали какие-то предметы, с которыми они не могут и не умеют обращаться. Ведь, если бы люди имели разум, то изначально думали бы над последствиями собственных действий. На самом деле сейчас люди обеспечивают собственные потребности сначала и только потом размышляют о том, какие последствия идут после этого.

Как ни странно, но теперь действительно природу нужно охранять от самих людей и в малом и в большом. Начинать нужно с элементарного образования детей и привития разумного отношения к природе, начиная от сбора отходов, уборки территории. Также следует вести речь и о глобальных процессах, которые затрагивают массы людей и прививают разумные привычки, нормальное отношение к природе и где-то ограничивают людей.

Совсем недавно в России в новостях говорили о полигоне отходов в Подмосковье. В связи с этим полигоном люди не могли нормально дышать, иметь нормальный воздух в собственном городе. Просто столько привезли отходов, такое огромное количество собрали грязи, которое просто не могли переработать.

Разве такая ситуация не похожа на ситуацию с ребенком, который сам не может элементарно сменить себе подгузник и страдает от этого? Мне кажется похожа и этот факт говорит об общем уровне поведения людей касательно обращения с природой. Поэтому в этом направлении нужно изначально развивать людей и предоставлять людям нормальное образование, которое станет причиной для разумного поведения.

Вариант 3

В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.

Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?

В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы - все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.

Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.

Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

Сочинение Охранять природу значит охранять родину

План сочинения.

  1. Богатство природы - достояние Родины.
  2. Значение бережного отношения к природе.
  3. Забота о природе как показатель культуры.

Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода - самое дорогое сокровище, основа жизни.

Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?

В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.

Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.

Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…

Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.

Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

  • Сочинение по сказке Андерсена Снежная королева 5 класс

    Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки

  • Патриотизм в рассказе Шолохова Судьба человека

    Небольшое произведение М. Шолохова «Судьба человека» причисляется к творческому процессу с военным сюжетом. Вопреки тому, что в литературной работе нет какого-нибудь имеющего большое значение военного столкновения

  • Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда

    1.Количество грамматических основ в предложении: Но приходилось ли вам видеть,как девушка с традиционным чемоданчиком внимательно изучает свалки и пр

    очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой

    2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.

    выпишите грамматическую основу из предложения. 1.Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на

    2.тёмная вода,громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину,полную величественной красоты.

    3.счастье-это быть с природой,идеть её,говорить с ней.

    4.жить на белом свете-зачит бороться и побеждать.

    5.сонливый да ленивый-два родных брата.

    6.с косорога была далеко видна молчаливо утоувшая в сумраке окрестность.

    7.тёмный профиль захарова,склонившегося над картой,чётко выделялся на бумаге.

    8.зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

    9.поздним вечером поствили диагноз.

    10.днь за днём стенька шёл на север,то запевая песню,то молча шагая по берегу дона.

    быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

    (2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

    (4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

    (8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

    (11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

    (В.Солоухин.)

    А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

    1)повествование, художественный

    2)повествование, научный

    3)рассуждение, публицистический

    4)описание, художественный

    1)Потому что все запомнить невозможно.

    2)Потому что каждый запоминает свое.

    3) Потому что запоминается только самое важное.

    4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

    А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

    1)восхитительный

    2)огромный

    3)загадочный

    4)удивительный

    А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

    1)сравнение

    2)метафора

    4)гипербола

    А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

    1)Их подсказывают друзья-литераторы.

    2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

    3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

    Часть2.

    В1 .В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

    В2 .Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

    В3 .Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ (предложение 1)

    В4 .В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    В5 .Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА (предложение 8)

    В6 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

    В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

    В8 .Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

    В9 .В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

    В10 .Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

    В11 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

    В12 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

    Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

    В13 .Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

    В14 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

    Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

    В15 . Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

    "Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу, значит будем охранять Родину". М.Пришвин
    Не знаю, сможет ли кто нибудь сказать сильнее и правильнее про Природу, чем когда то сказал Михаил Михайлович Пришвин. Здесь выражена любовь и забота к окружающему миру, флоре, фауне, Родине, Природе и всему нашему Роду. Вслушайтесь в эти сильные слова, несущие мощную энергетику: РОДители, РОДственники, РОДина, приРОДа - это все, что мы должны оберегать и охранять.
    К чему все это пишу? Давайте не будем забегать вперед, а совершим прогулку со мной в один из морозных, выходных дней по территории. В конце репортажа хочу задать вопрос. Хорошо?!Тогда поехали!

    Ночью резко похолодало, деревья покрылись куржаком, морозный свежий воздух освежает, дышится легко.

    Сибирские пейзажи радуют, сердце наполняется любовью ко всему Сущему. Посмотри на эту веточку, покрытую пушистым инеем. Это же само совершенство!

    А это, одиноко стоящее дерево, ни кого не оставит равнодушным.

    Мы, с напарником Алексеем, решили провести новогодний праздничный день, сочетая приятное с полезным. Произвести осмотр лесов, на предмет выявления лесонарушений, прогулять собак, поэтому взял всю свору и конечно же сделать хорошие снимки для ЖЖ.
    Хоть и стоит холодная погода, горные ручьи не замерзли.

    А на вершине наоборот, потоки стекающие по дороге замерзли и все превратилось в трассу для слалома.

    Вдруг! Помните у Некрасова, «В лесу раздавался топор дровосека»... ?
    Убирая профессиональные подробности скажу:-С почином!

    Пока общались с товарищами, которые нам вовсе не товарищи, услышал рядом повизгивание Мурзы. Подошел, копает под корневищами. А что же ты один, где свора?

    Пока по навигатору смотрел где собаки, у Мурзы перед носом выскочил соболь. Заскочил на пихту и с 2-х метровой высоты заурчал на него. Щенок (по собачьим меркам Мурза еще щенок) от такой наглости "дар речи" потерял. Впрочем и я! Поспешно успел сделать только один, не удачный кадр.
    Соболь спрыгнул и понесся прочь. Мурза с визгом за ним.

    Навигатор показывает, Умка с Шайбой от нас 2,5 км, бегут по прямой. Значит Хан и Найда то же с ними. Соболь так не бегает, за кем это они?
    А, все понятно! Это Шайба всю свору сбила с панталыги. Есть у нее такой порок, за зверем гнаться. С детства щенков отучаю не охотиться за копытными, крупным зверем, а только за соболем. Биты за это не раз. Только Шайба упертая, нет, нет да срывается, вдобавок всех собьет с пути истинного. Придется на снегоходе, через такие заломы вверх в гору лезть, пешком не догоним! Уйдут за перевал можем потерять, там везде браконьеры петли на кабаргу расставляют. Об этом уже писал ранее.

    С большим трудом пробрались на самую вершину.

    А тут на тебе! Браконьерское логово, "кабаржатники"! От него идут в разные стороны путики. Принимаем решение, пройти по путикам, снять все петли. Один снимает, второй с оружием охраняет. Поэтому фотографий этой части операции нет, не до этого было.

    В конце браконьерской тропы нашли припрятанный пакет с петлями и куском печени, скорее всего кабарги.

    Все это уничтожили, значит спасли десяток каборожек.

    К вечеру Умка и Хан вернулись к нам, были наказаны. Вот они, виновато прячутся.

    Шайбу и Найду нашли через несколько дней. Шайбе я этого не простил, расстался с ней, отдал знакомым. Найда получила предупреждение.
    Мы с Алексеем получили осуждение со стороны знакомых за то, что сняли браконьерские петли. То, что лес не даем пилить, молодцы, это наша работа! А вот петли..., в круг наших обязанностей не входит, значит не по понятиям!
    А если я не хочу жить по понятиям, а по совести?! Разве бороться с браконьерами это работа только охотоведов и госинпекторов, не давать уничтожать лес работа только лесников, защищать Родину только работа военных?!
    Что бы защитить своих РОДителей, РОДных, РОДственников, РОДину,приРОДу нужны какие то специалисты?
    Дорогой друг! А ты как думаешь?

    Р.S. Материал лежит уже 2 месяца, все размышлял, публиковать или нет?!

    Третьяков Андрей, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Я произношу слово «природа» и представляю лесную чащу, степи, моря. Рождается ожидание, желание побывать там. В лесу хочется пособирать грибы вместе с родителями. Я сам еще плохо отличаю съедобные грибы от несъедобных. Хочется посидеть ночью у костра и попеть песни. Мы с папой оба поиграем на гитаре. В степях мечтаю увидеть, как шумит и качается ковыль. Вот бы побегать с друзьями и покувыркаться в траве. А еще мне хочется окунуться в теплое море.

    Даже сейчас, зимой, от этих картин становится тепло. Я не хочу, чтобы все это исчезло. Все места, в которых мечтаю побывать, дарят не только радость, но и приносят пользу.

    Леса называют «легкими» планеты за то, что вырабатывают кислород. В степях выращивают зерновые культуры, а в морях много рыбы, полезной для человека. Все это надо сохранить, но одного моего желания, как в сказке, мало… А вот если у каждого будет мечта, то ради нее человек будет стараться сохранить этот мир. Давайте мечтать!

    Шестаков Влад, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Я считаю, что природу надо охранять потому, что если её не беречь, то не будет лесов, полей, водоемов, животных… В природе все взаимосвязано.

    Я читал книгу о природе В. Бианки и расскажу о рассказе «Первая охота». Главный герой щенок он пошёл на охоту в лес. В лесу было много животных. Я приведу несколько примеров, где природа помогает животным маскироваться от опасностей. Когда щенок задумал поймать выпь она спряталась в камышах. Там она смогла вытянуться, как струна и щенок не заметил её. Она была с жёлто коричневыми полосками, как камыши. Кузнечики прятались в траве и их не было видно, гусеницы прятались на веточках деревьев, они вытягивались и их было не отличить от сучков. А бабочкам помогали деревья, они крылья сложили и было не разобрать где кора, где листья а где сами бабочки. Вот почему надо беречь лес и природу. Каждая травинка и каждая веточка нужна природе. Когда я читаю эти книги я представляю лес. В моём воображении он красивый, светлый и с разными животными.

    Я считаю, что я и моя семья истинные ценители природы. Мы каждый год ездим в деревню. Ходим в лес и собираем грибы и ягоды. Ещё я очень люблю ездить на реку Волгу. Я каждый раз любуюсь её красотой. А вокруг неё огромные поля, где растут сказочно красивые цветы.

    Один раз когда мы приехали на Волгу. Спускаясь с горы мы испугались увидев тонущую машину. Но оказалось, всё в порядке, просто водитель заехал помыть машину, но обратно ему было уже не выехать. Даже пришлось пригонять трактор и брать её на буксир. Но даже трактор долго не мог вытащить потому, что дно у Волги илистое, и машину засосало. Но в итоге всё обошлось, машину вытащили. Это был странный поступок водителя, но мне было интересно посмотреть, как же в итоге эта ситуация разрешится.

    Шулева Татьяна, ученица 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Почему природу нужно беречь

    Мы всегда должны беречь и охранять нашу природу. Природа - наше все. Мы любим отдыхать на природе, наслаждаясь ее красотой и неповторимостью.

    Очень многие люди, отдыхая в лесах, скверах и парках, не задумываясь, мусорят, бросают окурки, пластиковые бутылки. Это же ужасно! Я шла по улице и увидела, как взрослая женщина бросает фантик от мороженого в кусты. Так делать нельзя! Специально для этого есть мусорные баки! И наш президент любит и охраняет природу, приумножает ее, сажая деревья.

    Если вы не знали, запомните: деревья и кустарники весь вредный газ забирают в себя, а нам дают чистый воздух. Берегите природу!

    Симаков Александр, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Что такое природа? Природа- это весь живой мир вокруг нас. Он состоит из прекрасных растений, которые для нас выделяют кислород, дают пищу и радуют красотой. Он состоит из животных, дающих общение и ласку. Природа- это птицы, радующие нас своими голосами и красотой. Природа- это люди, которые общаются между собой, помогают друг другу.
    В природе все так тесно связано, все зависит друг от друга. Если что- то убрать, то нарушится баланс. Вот например: если человек убьет всех хищников, то будет много травоядных животных. Они уничтожат всю растительность. Значит погибнут насекомые, птицы и сами люди.
    Поэтому природу нужно беречь. Нельзя вырубать просто так деревья, не нужно засорять водоемы и убивать животных.
    Если мы будем бережно относиться к природе, то жизнь на нашей планете будет продолжаться вечно.

    Иван Баулькин, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Почему природу надо охранять и беречь?

    Очень много лет назад появилась Земля. Когда на ней еще не было людей, а только растения и животные, произошёл ледниковый период. Что привело к вымиранию всего живого и долгому восстановлению.

    Все перемены, как падение метеорита, ледниковый период и многое другое, которые происходили на Земле, несли плохие и тяжелые последствия для нее. Чтобы катастроф не повторялось нужно меньше загрязнять и отравлять Землю.

    Каждый из нас может это делать. Например: съел ты конфетку и бросил фантик, пластиковую бутылку и пакет. Земля будет от этого отравляться. Каждый человек должен это знать и понимать.

    Земля – это наш общий дом, а в доме мы всегда поддерживаем чистоту и уют.

    Давайте все вместе сохраним нашу Землю!

    Искра Максим, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Природу надо охранять и беречь

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни!

    В. Берестов

    Земля – планета, на которой мы живем. Это наш общий дом для всего человечества. Этот год в России объявлен Годом экологии. Все люди должны беречь природу и охранять окружающую среду.

    Каждый день мы загрязняем нашу планету. Строятся новые заводы, больше становится машин. Это приводит к загрязнению воздуха. Из-за вырубки лесов вымирают животные и птицы. Многие виды рыб и млекопитающих находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов и рек.

    Я очень люблю природу. Летом я отдыхаю на даче. Она находится в лесу, на берегу Финского залива. В выходные туда приезжают туристы. Они шумят, громко включают музыку. Этим они пугают лесных жителей. Многие туристы оставляют после себя мусор. Местные жители устраивают субботники. Они убирают и вывозят мусор. Людям нужно более бережно относиться к природе и не загрязнять её.

    В школе мы сдаём макулатуру. Этим мы помогаем сохранить много деревьев. Деревья – это источник кислорода на планете. Лес – наше богатство, его надо беречь.

    Есть много мест на Земле, где плохая экология. Там грязный воздух, вода и земля. Всем надо задуматься, что будет с нашей красивой планетой, если её не беречь. Если люди не будут любить и охранять природу, а наоборот будут уничтожать её, жизнь на Земле может прекратиться и погибнет все живое. Надо спасти нашу планету от экологической катастрофы. Ведь будущее Земли в руках всего человечества!

    Люлькова Вероника, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

    Почему надо беречь природу?

    Люди бессовестно выбрасывают мусор, вредят природе и обижают животных. Я против этого! Животных нельзя обижать, особенно маленьких, а еще их надо любить – и у них есть душа. Ведь животным приходится так туго, особенно с едой. Иногда они могут заболеть, прямо как люди. Больным животным приходится идти к людям, потому что вылечиться сами они не могут.

    А еще я против того, чтобы мусорить. Я даже в парке убираю, взяв грабли и лопатку. Берите пример с меня. Поможем природе!

    Дерягин Игорь 2 «Б» класс гимназия № 330

    Мои любимые озёра

    Каждое лето я провожу у моего дедушки Фёдора Николаевича на даче. У дедушки свой дом и огород. Недалеко от дедушкиного дома находятся мои любимые песчаные озёра. Расположены они в посёлке Старая Малукса Кировского района Ленинградской области. Озёра образовались путём добычи песка для строительных работ. Я очень люблю в жаркую погоду купаться там и ловить рыбу с дедушкой. В наших озёрах водится много рыбы: пескари, плотва, щука, окуни. Летом всегда бывает много отдыхающих. Туристы приезжают сюда с палатками из города. Бывает очень трудно найти свободную стоянку для нашего мотоцикла. Люди приезжают на машинах и привозят сюда водные мотоциклы, моторные лодки и маленькие катера. Многие живут здесь в палатках неделями, потому что воздух у нас очень чистый, рядом сосновый лес, в котором много грибов и ягод.

    Но есть одна большая проблема, которая наносит сильный вред нашим озёрам. Это кучи бытового мусора, которые оставляют отдыхающие. Многие люди уезжают в свои дома, оставляя свой мусор прямо на берегу наших озёр, выбрасывают мусорные мешки прямо в лес. Банки бумажки попадают в воду, тонут и загрязняют дно. Дедушка рассказывал, что несколько лет назад в наших озёрах водилось очень много раков, а теперь их осталось совсем мало, они не могут жить в грязной воде и погибают. А её некоторые люди сжигают мусор прямо в костре, едкий дым загрязняет воздух.

    По дороге на наши озёра висят большие плакаты, на которых написано «НЕ МУСОРИТЬ!», но многим всё равно, они продолжают загрязнять окружающую среду и наносить вред водным жителям.

    Каждую весну и осень молодые ребята собирают горы мусора в пакеты и грузят их в большой грузовик. Я им тоже помогаю. Если бы каждый человек, после того, как отдохнул, забирал весь мусор с собой и выкидывал его в специальном месте, у нас было бы чисто, и природа сказала бы нам спасибо!

    Матвеева Лиза Гимназия № 330 2 «Б»класс

    Почему считаете, что природу надо охранять и беречь?

    Я очень люблю природу. Люблю ездить с родителями в лес, в парк. Наблюдать за птицами, белками, за растениями. Я видела, как дятел долбит себе дупло!

    Я стараюсь не мешать природе, любить ее и охранять. Например, в лесу нельзя шуметь, разжигать костры, всегда убираю за собой мусор, нельзя рвать молодые побеги сосен, берез и других растений.

    Также я стараюсь не рвать цветы. В парках я всегда подкармливаю птиц зернами, а белок орешками. Мы с родителями сделали несколько кормушек.

    С каждым годом я понимаю, что любить природу надо. И очень важно ее беречь с детства! Ведь очень много растений и животных уже нет в природе. А все потому, что они исчезают. И многих уже занесли в красную книгу.

    Я буду учить любить природу и своих детей, и только так, мы сможем сохранить ее!

    Реут Дарья, 2 класс, » (Республика Беларусь)

    В 1 четверти наш класс принимал участие в конкурсе рисунков «Жалобная книга природы». А перед этим мы были на экскурсии на озере и в лесу. Я раньше не замечала, как мы, люди, губим нашу природу. На пляже, ещё с лета, остались пустые пакеты, банки, бутылки. Везде были видны старые кострища, щепки, обрубки дров.

    Кому же захочется следующим летом сюда вернуться? В лесу, недалеко от домов, люди устроили свалку старых вещей. Кто всё это уберёт? Ведь в лесу нет дворников. Неужели кому-то не жалко нашего леса, озера?

    Взрослые и дети! Помните! Обидеть природу легко. А вот простит ли она нас?

    Капошко Андрей, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)

    Я тоже хочу написать о нашем озере Щибот. Это любимое место всех жителей нашего городка. На его берегу есть ещё два больших санатория. Летом мы купаемся, плаваем на лодках, катамаранах, ловим рыбу. А зимой спускаемся на санках и лыжах с крутых берегов.

    К сожалению, озеро сильно зарастает из года в год. Подходов и пляжей становится меньше. Густой камыш упрямо ползёт на берег. Жители городка с ножами и даже серпами вырезают заросли. Машины не могут спуститься по крутым берегам.

    А ещё для спасения озера в городке собрали деньги на мальков толстолобика. Говорят, что это рыбка чистит озеро. Теперь мы на рыбалку не ходим, ждем, пока подрастут мальки и помогут спасти наше любимое озеро!

    Калаус Иван, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)

    Недавно мы с папой ездили в большой магазин. Папа достал из кармана старые батарейки и выбросил их в специальную урну. Потом он объяснил мне, как вредны батарейки для окружающей среды.

    На следующий день я рассказал об этом в школе. Наша учительница добавила, что экологическая грамотность должна быть даже у маленьких детей. Разве сложно донести до контейнера или урны палочку из мороженного или фантик? Или просто не мусорить в своём подъезде? Я задумался. А ведь действительно нужно чаще вспоминать о том, что чистота на Земле начинается с меня.

    Кисилева Мария, 4- А класс,

    Природу надо охранять и беречь, потому что без природы не было бы всего живого на земле. Каждый человек зависит от нее. Ведь именно природа обеспечивает нас всем.

    Во-первых, это кислород, вода, еда, солнечный свет и т.д. И ведь каждое дерево и каждый кустик важен в природе. Люди губят природу каждый день, каждый час и каждую минуту. Сейчас в природе есть проблемы с вырубкой тропических лесов, загрязнениями океанов, исчезновениями редких видов животных.

    Так давайте же сохраним природу и будем жить в чистоте!

    Страмбовская Дарья , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

    Почему считается, что природу надо охранять и беречь

    Мы привыкли, что изо дня в день нас окружают растения, животные, реки, озера и многое другое. Нам кажется, что все это вечное, но это не так.

    Так все-таки, почему считается, что природу нужно беречь? Потому, что когда мы вредим природе, мы вредим сами себе. Если воздух будет загрязнен, то чем мы будем дышать? Что мы будем пить, если вода будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов? Поэтому природу нужно беречь? Чтобы у нас были чистый воздух, незагрязненная вода и красивые леса, поля и цветы. Мы должны беречь ее не только для себя, но и для других поколений, для птиц, насекомых и рыб.

    Природа не должна погибнуть! Она должна расцветать и становиться с каждым днем все краше и разнообразнее.

    Бурлачук Владислав , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

    Почему считается, что природу надо охранять и беречь

    Наверное, все уже запомнили фразу о том, что природа - наш дом и чтобы в нем человеку жилось хорошо, следует этот дом беречь и охранять. Прежде всего, это зависит от самого человека. Именно человек сейчас представляет собой главную угрозу для живой и неживой природы, именно по вине человека вымерли уже многие виды животных и растений, загажены реки, отравлена атмосфера. Поэтому необходимо охранять природу. Надо беречь то, что мы имеем и стараться загладить тот вред, который уже причинило природе человечество. Все в природе взаимосвязано, и если исчезнет один вид, это повлияет на исчезновение другого. Исчезни одно озеро и миллионы живых существ лишаться своего дома. Исчезни один лес и скоро всем будет нечем дышать.

    Коляскина Мирослава , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

    Почему считается, что природу надо охранять и беречь

    Природа - это окружающий нас мир. Природа дает нам все необходимое для жизни: кислород, воду, еду. Без природы мы не могли бы увидеть прекрасных вещей. Жизнь человека без природы невозможна.

    Приведу примеры: в деревне, поселке и селе воздух чист и свеж благодаря природе. Там есть леса, именно они дают нам свежий воздух.

    Растения - источник кислорода. Люди добывают воду из источников. Если бы не природа, этого не существовало бы ничего. И чем грязнее природа, тем слабее она становиться. Если не беречь нашу природу, то жизнь на Земле будет невозможна.

    Андреев Георгий, 2 «В» класс, гимназия №196

    Природа даёт нам всё от одежды и еды до полезных ископаемых. Если мы не будем беречь растения, у нас не будет еды и кислорода. Если не будем беречь камни, нам не из чего будет строить дома, паровозы не будут иметь уголь.
    Надо не загрязнять реки, озёра, моря, океаны, ведь вода не бесконечна. В лесах нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными или без присмотра - лес может загореться.

    Люди зависят от природы! Мы не выживем без неё! Так берегите же природу!

    Артемьев Никита, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему нужно беречь природу?

    Каждое утро мы просыпаемся и видим за окном деревья, слышим пение птиц. В выходные с удовольствием выезжаем за город, чтобы насладиться чистым воздухом, половить рыбу.

    Человек - венец природы! Так часто мы слышим это по телевизору, читаем в книгах и газетах. Но мы забываем, что именно от человека зависит сохранение природы, потому как человек сильно зависит от нее.

    Представьте, что, открыв окно утром, мы запустим в комнату смог и дым от заводов и машин. Нам станет нечем дышать. Или мы выпьем грязной воды с примесями отработанного масла и еще какой-нибудь гадости. Все это приведет к большим и необратимым последствиям.

    Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем- это те составляющие, без которых человек не сможет выжить. Чтобы сберечь для себя и своих потомков природу, человечество должно восстанавливать те уроны, которые он нанес.

    Чтобы воздух был пригоден для дыхания, нужно ставить очищающие фильтры на трубы заводов и котельных, сажать как можно больше деревьев, кустов, трав и цветов. Нельзя сбрасывать в водоемы отходы с производства, надо задуматься, как эти отходы утилизировать, не нанося вреда воде и обитающим в ней живым существам.

    Гиниятуллина Лия, 2 «В» класс, гимназия №196

    Если не будет природы, то не будет жизни на земле. В школе я сдаю макулатуру, чтобы сохранить деревьям жизнь. Если мы не будем беречь природу, не будем экономить электроэнергию, то через 1000 лет от нашей Земли ничего не останется.

    Голубев Сергей, 2 «В» класс, гимназия №196

    На рыбалке

    Однажды мы с папой пошли на рыбалку. Был летний день, светило солнце. Когда мы пришли на речку, то стали выбирать место для ловли. По воде плавали утки с утятами. Выбрав место рядом с камышами, мы собрали удочки. Потом мы взяли лопату и пошли копать червяков. На горке росли кусты, и мы пошли туда. В кустах я нашёл кучи мусора. Там лежали пакеты, банки, бутылки и куски кирпичей. Очень обидно было смотреть, как люди засорили природу. Когда мы ездим на шашлыки, мы всегда мусор увозим с собой и выкидываем в специальные баки. Нужно всем беречь природу.

    Джафаров Санан, 2 «В» класс, гимназия №196

    У меня очень много родственников. Все они выполняют правила: выбрасывают фантики и разный мусор в урну, не рвут листья с кустов и деревьев… Правда, иногда они забывают про эти правила. Но вот мой папа -истинный ценитель природы. Его зовут Афиг, и он никогда не забывает про бережное отношение к природе. Меня зовут Санан, и я хочу быть таким же, как папа. Я очень горжусь папой и люблю его!

    Ефименко Ирина, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему надо беречь природу

    Я считаю, что природу надо беречь. В мире живут браконьеры. Это люди, которые не ценят живую природу, губят её. Oни убивают животных и получают за это немалый доход. Если они истребят волков, то станет много травоядных, которые начнут поедать кроны деревьев и траву. Деревьев будет становиться всё меньше и меньше, и не из чего будет делать мебель, бумагу, будет становиться меньше кислорода, который нам необходим для дыхания. Если они погубят дубы, то сойки, лесные мыши, белки и кабаны не смогут питаться и могут погибнуть. Если они истребят соек, то дубы не смогут расселяться и будут расти в одном месте. Дубу помогают расселяться не только сойки, но и лесные мыши и белки. Теперь понятно, что миру не обойтись даже без маленькой мышки. Ведь в природе всё взаимосвязано. И все друг от друга зависят.

    Кулепина Виктория, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему природу надо охранять и беречь

    Наша планета очень большая. На ней очень много животных и растений. Люди должны заботиться о нашей планете.
    Когда человек приходит в лес и оставляет после себя мусор, он неуважительно относится к природе. Животное может подумать, что фантики, обертки, пакеты - это еда, съесть их и, возможно, погибнуть.
    Если, уходя из леса, человек оставит после себя непогашенный огонь, может случиться лесной пожар. Животные будут вынуждены покинуть свой дом и искать себе еду в другом месте, а некоторые животные даже могут погибнуть

    в пожаре.

    Человек должен беречь природу, а иначе с нашей планеты исчезнут все растения и животные.

    Мельников Александр, 2 «В» класс, гимназия №196

    Я думаю, что природа - самое дорогое и ценное из того, что есть у нас. Мы в ответе за ее состояние. Человек истребил многих животных, некоторые виды животных исчезли навсегда. Хищник охотится, чтобы добыть себе еду, а человек может охотиться для удовольствия. Мы должны стараться всеми силами защищать природу, потому что если мы не будем этого делать, то совсем скоро она исчезнет. Исчезнут все звери и птицы, исчезнем и мы. Это произойдет, потому что погибнут деревья, благодаря которым мы все можем дышать, а соответственно, жить. Нужно беречь планету!

    Николаев Андрей, 2"В" класс, гимназия №196

    Почему я считаю, что природу необходимо охранять и беречь.

    Мы живём на прекрасной планете - Земля. Вместе с нами на планете существуют растения, звери, птицы, насекомые и ещё многие другие представители флоры и фауны.

    Человек - разумное существо. Он должен охранять природу, защищать её от пожаров, наводнений, химических утечек. Мы должны беречь природу, бороться с браконьерами и незаконными вырубками леса. Всё на земле имеет круговорот. Разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

    Мы дышим воздухом, растения и животные тоже нуждаются в кислороде. Загрязнения воды и леса может привести к необратимым последствиям.
    Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

    Давайте не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    Берегите природу, ведь только человек может и должен сохранить планету!

    Романюк Валерия, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему надо беречь и охранять природу?

    Природа - это многообразный мир, который нас окружает. В природе все взаимосвязано. Если люди будут загрязнять окружающую среду, то не будет ни растений, ни животных, ни птиц, в водоемах исчезнет рыба. Мы пользуемся дарами природы и должны благодарить ее за это. Если ты намусорил, то может погибнуть растение и животному нечего будет есть. Не срубай деревья просто так, не убивай животных. Моя бабушка много лет тому назад посадила рябину, которая кормит своими плодами птиц и очищает воздух, которым мы дышим. А ты посадил дерево? Охраняй и защищай природу для того, чтобы жили животные, растения, для того, чтобы жили все мы! Береги все живое вокруг.

    Максим Шляпников, 2"В" класс, гимназия №196

    Охрана природы

    Я считаю, что природу нужно беречь и охранять, потому что она помогает нам жить в этом мире. Например, деревья поглощают вредные выбросы в атмосферу, а вырабатывают взамен кислород, которым мы дышим. Поэтому деревья не только нельзя ломать, а надо наоборот сажать новые.
    Природа дает нам и животным не только чистый воздух, но и пищу. Например, грибы и ягоды. Даже ядовитые для человека грибы и ягоды могут быть пищей для животных. Например, лоси едят мухоморы, которые ядовиты для человека.
    Даже кактус дома выполняет полезную функцию. Он поглощает плохое излучение, которое вырабатывает вся бытовая техника: планшет, телевизор, телефон и т.д.
    В мире животном и растительном все взаимосвязано. Ничего лишнего в природе нет. И мир не может обойтись даже без маленькой мышки. Давайте любить и беречь природу!

    Экологический урок

    (для учащихся 5-6 классов)

    Охранять природу - значит охранять Родину.

    Оформление: плакат: «Охранять природу – значит охранять Родину» - М.Пришвин,

    плакат: земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ учащихся по теме «Родная природа».

    «Природа – единственная книга, содержание

    которой одинаково значительно на всех страницах».

    «Давайте, люди любить планету,

    во всей Вселенной похожей нет».

    Библиотекарь: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

    (Звучит музыка И.Дунаевского «Широка страна моя родная» и библиотекарь читает первый куплет песни)

    Широка страна моя родная,

    Много в ней лесов, полей и рек.

    Я другой такой страны не знаю,

    Где так вольно дышит человек…

    1-ый чтец:

    Возле речки в тумане

    Чуть звенят тополя…

    Может, ими и манит

    Человека Земля?

    2-ой чтец:

    Иль берёзкой кудрявой

    Нескупой на слова?

    Или явором?

    Явор – всем лесам голова!

    3-ий чтец:

    Иль плясуньей-калиной,

    Что серёжкой трясёт?

    Или первой травинкой,

    Пробивающей лёд?

    4-ый чтец:

    Чем же, Земля привлекает?

    Или этим, иль тем?

    В суть вопроса вникая

    Я так думаю – всем!

    5-ый чтец:

    И рябины кустами,

    И лужком заливным,

    И грибными дождями,

    И дождём не грибным.

    6-ой чтец:

    Первой звонкой капелью

    И росой на устах

    Соловьиною трелью

    В соловьиных кустах

    7-ой чтец:

    И родными местами

    Где ты жил, где ты был,

    И цветами, цветами-

    Чуть о них не забыл!...

    8-ой чтец:

    Манят волею реки

    И раздолья поля…

    Не обманет вовеки

    Человека Земля!

    (А.Прокофьев)

    Библиотекарь: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам.Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чём пишет поэт Сергей Викулов.

    1-ый чтец:

    Услышу ль сосен шум в полдневный час,

    Журчанье струй средь камушков у брода,

    О, люди, мыслю я, у всех у нас

    Есть мать одна, по имени Природа!

    У ней для всех хватает доброты

    И мы живём, запечатлев навеки

    В душе её прекрасные черты –

    поля, луга, леса, моря и реки.

    2-ой чтец:

    Три клада у природы есть:

    Вода, земля и воздух – три её основы.

    Какая бы ни грянула беда –

    Всё возродится снова.

    3-ий чтец:

    Но если…

    Впрочем, в наш жестокий век

    понятно всем, что это «если» значит?

    О, Человек!

    Природа-мать ни рек и ни морей

    от глаз твоих не прячет.

    Ни росных трав, ни голубых озёр…

    Цени её доверие, Природы!

    Не обмани его!

    И в тёмный лес входи,

    Как в храм под мраморные своды.

    Библиотекарь: Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство русской природы принадлежит народу, значит и вам, детям.

    1-ый ведущий:

    Все богатства русского пейзажа

    В полное владенье нам даны:

    Вьюжных зим серебряная пряжа,

    Кружева зелёные весны.

    Летний полдень в поволоке зноя,

    Вечер, заглядевшийся в ручей

    Узорочье луговин цветное,

    Тёплый воск желтеющих полей.

    Расписные крылья листопада

    Над бездонной синевой озёр.

    Всё это твоё, и сердце радо

    Целый мир влюбить в родной простор.

    Библиотекарь: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

    2-ой ведущий:

    Послушайте!

    Речушка вдоль околицы текла.

    Негромкая…

    Но мы её любили, дети,

    Она ведь первою для нас была,

    И, значит, лучшею на свете.

    Сейчас в ней всякий хлам,

    И ржавь, и слизь зелёная

    И хвощ болотный вылез…

    Как - будто люди целью задались

    Убить её –

    И своего добились.

    (С. Викулов)

    Библиотекарь: Поэту Глебу Горбовскому пришлось написать стихотворение

    «Мёртвый лес».

    3-ий ведущий:

    Пожар отклокотал и умер

    И умер лес, отзеленел…

    Трагедию исчислил в сумме

    Один хозяйственный отдел.

    Медведь ушёл, удрали зайцы,

    Хватили горя комары.

    В жилищах птиц сварились яйца

    От неестественной жары.

    Стоял, как братская могила,

    Безрукий, безволосый лес.

    Что ни пихта – иссякла сила,

    И что ни лиственница – крест!

    Я уходил из этой жути

    С больной тревогой за людей…

    Не люди лес сожгли, не люди!

    Не человек…Злодей, злодей.

    Библиотекарь: А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

    1-ый чтец: Лес – наше богатство!

    2-ой чтец: Лес – воздух лёгких, влага и тень.

    3-ий чтец: Лес – наш друг: он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

    4-ый чтец: Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды и грибы.

    5-ый чтец: Лес – зелёный наряд нашей планеты.

    6-ой чтец: Лес – дом для зверей и птиц.

    Библиотекарь: Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

    Знаете ли вы, что?...

    1-ый ведущий: Каждая сова уничтожает за один только год 1.000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

    2-ой ведущий: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

    3-ий ведущий: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров.

    Библиотекарь: Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

    Для рыбы нужны чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

    В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

    А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

    Родина, родная природа…Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

    7-ой чтец:

    Если скажут слово Родина,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна.

    (З.Александрова)

    (Песня о Родине)

    8-ой чтец:

    Всем известно, что жуки

    Жужжат с досады и тоски

    Но в кругу друзей жуки

    Чудаки и добряки.

    Я дружу с одним жуком,

    Я с ним третий год знаком

    Это счастье, если жук

    И тебе не враг, а друг.

    (К.Завойский)

    (Песня «Добрый жук»)

    1-ый ведущий:

    На свете,

    На свете нужны!

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых.

    И даже без хищников

    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд-

    Кто делает мёд,

    И кто делает яд.

    Плохие дела

    У кошки без мышки.

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны

    Мы всё-таки очень друг - другу нужны.

    (Б.Заходер)

    (Песня «Не дразните собак»)

    1-ый чтец:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни.

    (В.Берестов)

    2-ой чтец:

    Хочу, чтоб в мире было много света,

    Хочу, чтоб в мире было много лета,

    И на траве – зелёная роса.

    Хочу, чтоб в мире было меньше плача.

    А больше смеха, радости, удачи.

    Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

    Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

    (С.Ахматова)

    3-ий чтец:

    Давайте, люди,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы с небом

    Как ветер с лугом.

    4-ый чтец:

    Как парус с морем,

    Трава с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами.

    5-ый чтец:

    Давайте, люди

    Любить планету.

    Во всей Вселенной

    Похожей нет.

    6-ой чтец:

    Во всей Вселенной

    На всех одна,

    Что будет делать

    Без нас она?

    1-ый ведущий:

    Ты, дружок,

    Смотри не подкачай!

    Правдивым быть

    И добрым обещай!

    Не обижать ни птахи, ни сверчка,

    Не покупай для бабочки сачка.

    Люби цветы, леса,

    Простор полей –

    Всё, что зовётся
    Родиной твоей.

    2-ой ведущий:

    Берегите землю! Берегите

    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.

    На травинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем.

    Ласточку, мелькающую в жите
    Берегите Землю! Берегите!

    3-ий ведущий:

    Берегите времени крутые повороты,
    Радость вдохновенья и работы,

    Древнего родства живые свойства
    Дерево надежд и беспокойства,
    Откровение Земли и Неба,
    Сладость жизни, молока и хлеба,
    Берегите доброту и жалость,

    Чтоб они за слабого сражались,
    (М.Дудин)

    Библиотекарь:

    Нас много, ребята!
    Везде, где живём,
    Деревья посадим, сады разведём!

    И всё это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.

    (Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского «Улыбка»)