«Король Лир», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира. Цитаты и афоризмы Биография и сюжет

Король Лир на старости лет оказался брошенным на улице – без крова, власти и поддержки дочерей. Седовласый старец поплатился за собственный деспотизм, слепоту и недальновидность. Только к концу жизни герою довелось отделить зерна от плевел, разобраться, где сладкая лесть, а где искренние чувства. вложил в трагедию социальный смысл – с помощью сюжетной канвы древнего сказания драматург показал истинное лицо современников.

История создания

Творчество Уильяма Шекспира основано на заимствованных сюжетах – английский драматург не стеснялся брать идеи из уже существующих литературных трудов и народных сказаний, а после перерабатывал их, презентуя миру уже новое произведение, приближенное к современности и обогащенное художественными деталями. Вот и у трагедии «Король Лир» имеется историческая основа, а у главного персонажа – прототип.

Прообразом стал Леир, 11-ый правитель Британии, живший на стыке 10 и 9 веков до н.э. Король воспитывал дочерей Гонерилью, Регану и Корделию, которым в старости решил отдать правление государством. Владения разделил между двумя старшими наследницами, но позже спохватился – дамы, сговорившись со своими влиятельными мужьями, начали постепенно сокращать войска отца.

Испугавшись смерти от рук родственниц, Леир бежал к младшей дочери Корделии, единственной наследнице, искренне любящей отца. Объединив силы, король с дочерью свергли с трона Гонерилью и Регану. Правитель вновь взял власть в свои руки еще на три года, а затем поставил у руля государства Корделию.


Английская легенда дебютировала в литературной обработке летописца Гальфрида Монмунтского в «Истории бриттов». Изучая историю создания произведения, исследователи также увидели в работе Шекспира связь с «Хрониками» Холиншеда и кельтским фольклором – в ирландском народном творчестве живет Лер (Ллир), предок .

Английский поэт и драматург презентовал современникам пьесу в 1606 году, но годом ранее свет увидело произведение «Истинная история о короле Лире», авторство которого до сих пор не установлено.

Биография и сюжет

Эта история случилась в Британии в XI веке. Самодержец Лир, чувствуя, что смерть близка, собрался переложить бремя власти на плечи наследниц. Однако его дочери прежде обязаны пройти проверку «на любовь».


Старшие Гонерилья и Регана подобрали льстивые слова, чтобы потешить самолюбие отца. Первая дочь признается, что любит Лира так, как еще никто из детей не любил своих отцов. Средняя дочь не знает большей радости, чем чувства к королю. А младшая, Корделия – девушка скромная, не умеющая выражать чувства на людях, говорит:

«Я вас люблю, как долг велит,
Не больше и не меньше».

Лир возмущен черствостью души Корделии, которая просто уважает отца за то, что тот вырастил ее. Разъяренный скупостью слов младшей наследницы, король сгоряча делит царство между двумя старшими сестрами, оставляя себе сотню человек охраны и возможность жить по месяцу у каждой из дочерей.


Корделии же в наследство достаются лишь ее скромность и прямота. Отрезвить правителя пытается друг и приближенный вельможа граф Кент, уверяя, что «гремит то, что изнутри пусто», но попытки тщетны. Мало того, Кент тоже попадает в немилость короля и покидает Британию.

Бедная Корделия, получившая статус бесприданницы, остается без жениха – герцога Бургундского. Потрясенный происходящим в английском королевстве, девушку берет в жены правитель Франции.

В пьесу Шекспир ввел дополнительных действующих лиц – верного слугу короля графа Глостера и его сыновей. Бастард Эдмунд оговаривает законнорожденного сына Эдгара, из-за чего тому приходится податься в бега. В дальнейшем эти герои сыграли важную роль в произведении.


Король Лир отошел от дел, и вот он уже в качестве гостя у старшей дочери. Но отец рано радовался – Гонерилья пытается поставить бывшего правителя на место и показать, кто теперь здесь хозяин. А также требует избавиться от части свиты. Оскорбленный Лир в надежде на заступничество отправляется к Регане, но и тут ждет разочарование.

Вторая дочь шлет отца вымаливать прощение у сестры. В конце концов Лир оказывается на улице за запертыми воротами замка. Единственным верным слугой остался шут. Вот тут-то и настигает короля раскаяние о том, как несправедливо обошелся он с младшей наследницей.

Самодержец в изгнании отправляется в степь, где к нему присоединяются Кент, Глостер и Эдгар. На беглецов открывается охота со стороны новоиспеченных королев и Эдмунда. Об ужасах, творящихся на родине, узнает Корделия, спешно собирает войска и идет войной на сестер, однако попадает вместе с отцом Лиром к ним в плен.

Шекспир остался в своем репертуаре, сделав финал крайне трагичным. Корнелию задушили, Регану отравила собственная сестра, которая затем покончила жизнь самоубийством, а Лир умер, не вынеся горя от смерти младшей дочери. Погибли также Глостер и Эдмунд. Кент тоже не прочь умереть, но граф Албанский отговаривает того от этой затеи и оставляет у себя на службе.

Образ и главная мысль

Через призму несчастий, случившихся с самодержцем, автор попытался показать сущность среды, в которой каждый стремится уничтожить ближнего. Поэтому Шекспир использует образы хищных животных, что видно при анализе метафор и афоризмов, – «разъяренный дракон», «блестящие змеи». А чтобы показать, что речь идет не о единичной судьбе, английский писатель ввел историю жизни Глостера.

Образ короля Лира меняется под влиянием трагедии, которую пришлось пережить. Сначала главный герой – гордый деспот, возомнивший себя повелителем жизней и душ. Лесть для него важнее настоящих чувств. Перед читателем и зрителем – слепой человек, не знающий ни жизни, ни собственных дочерей. Предательство близких людей становится вечным уроком для всех политиков.


Скитаясь по степи, Лир впервые задумался о том, что разницы между людьми, в сущности, нет. Старец, оказавшись в хижине сбежавшего Эдгара, говорит:

«Неприкрашенный человек и есть именно это бедное, голое, двуногое животное, и больше ничего... Все мы с вами поддельные, а он настоящий».

Лир понимает, что значит лишиться всего, вплоть до элементарной крыши над головой, и делает выводы:

«Вниманье надо посвящать
Душе, а не большому пальцу».

Еще вчера влюбленный только в свою власть, король осознает искреннюю любовь младшей дочери и раскаивается. Умеющая сострадать, Корделия способна развеять мрак в мире, где люди готовы уничтожить друг друга за власть и богатство, восстать против тех, кто их родил.

Готовых ответов на россыпь поставленных вопросов английский драматург не дает. Каждому читателю приходится самостоятельно искать правду.

Постановки и экранизации

Первое театральное представление пьесы «Король Лир» произошло в 1606 году, а за ним последовала вереница постановок на сценах разных уголков мира. В России трагедия дебютировала в 1807 году – презирал английского короля и сочувствовал ему петербургский высший свет. В разное время на сцену выходили в гриме Лира актеры Василий Самойлов, Павел Мочалов, Юрий Юрьев и другие. В Советском Союзе образ короля примеряли Илларион Певцов, Василий Софронов, Николай Мордвинов, . В современной постановке , которая стартовала в 2006 году, Лира играл Петр Семак.


«Королю Лиру» повезло и в кинематографе – в копилке произведения десяток фильмов. Лучшей экранизацией по праву считается советская картина Григория Козинцева, представленная зрителю в 1970 году. Пальму первенства лента заслужила за точность передачи атмосферы шекспировского труда. Главная роль досталась эстонскому актеру театра и кино Юри Ярвету. Любопытен еще один персонаж – шут. Текст роли этого героя увеличен, а блестящий выбор актера тоже сыграл роль в успехе фильма – образ преданного слуги короля гениально воплотил .


Предложение примерить одеяние властного диктатора получал . А осенью 2017 года стартовали съемки сериала по мотивам пьесы Шекспира для канала «BBC», в котором снимается .

  • На сюжет трагедии Шекспира знаменитые композиторы написали несколько опер. Одной из известных стала постановка Ариберта Раймана «Лир», премьера которой состоялась в 1978 году в Мюнхенском национальном театре. Главную партию исполнил Дитрих Фишер-Дискау.
  • Чересчур трагичный финал стал причиной того, что пьесу в оригинале не ставили на сценах театров 150 лет.
  • Прежде чем снять фильм, Григорий Козинцев поставил «Лира» в театре еще в 1941 году. Затем в Академическом театре драмы выходили спектакли « » и « » под руководством этого гениального режиссера. Кстати, последний – лучшая постановка шекспировской пьесы о принце датском.

  • Советскую картину «Король Лир» отметили дипломами на Лондонском кинофестивале выдающихся фильмов, а в 1972 году Козинцев получил «Золотую статуэтку крылатого тура».
  • Фильм снимали близ города Нарва (Эстония). Местность создатели экранизации выбрали из-за старинного замка Ивангород, превратившегося в королевский дворец дочерей английского самодержца.
  • Эстонца Юри Ярвета, который отвратительно говорил по-русски, озвучил актер .

Цитаты и афоризмы

«Купи себе стеклянные глаза
И делай вид, как негодяй-политик,
Что видишь то, чего не видишь ты».
«О, эти лживые льстецы! Как крысы,
Они перегрызают пополам
Святые узы крови, угождают
Страстям господ, льют масло в их огонь
И леденят их каменные души».
«В лохмотьях, с непокрытой головой
И тощим брюхом? Как я мало думал
Об этом прежде! Вот тебе урок».
«Как был я слеп! О Лир, теперь стучись
В ту дверь, откуда выпустил ты разум
И глупость залучил».

В «Короле Лире» проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. В этих трех планах проходит одна и та же тема столкновения чистой человечности с бездушием, корыстью и честолюбием. Лир в начале трагедии -король средневекового типа, подобно Ричарду II, упоенный иллюзией своего всемогущества, слепой к нуждам своего народа, распоряжающийся страной, как своим личным поместьем, которое он может делить и раздаривать, как ему вздумается. От всех окружающих, даже от дочерей, он требует вместо искренности одной лишь слепой покорности. Его догматический и схоластический ум требует не правдивого и непосредственного выражения чувств, а внешних, условных знаков покорности. Этим пользуютс две старшие дочери, лицемерно уверяющие его в своей любви. Им противостоят Корделия, знающая лишь один закон - закон правды и естественности Но Лир глухк голосу правды, и за это он терпит жестокое наказание. Его иллюзии короле отца и человека рассеиваются. Однако в своем жестоком крушении Лир обновляется. Испытав сам нужду я лишения, он стал понимать многое из того, что раньше было ему недоступно стал иначе смотреть на свою власть, жизнь, человечество. Он задумался о «несчастных, нагих бедняках», «бесприютных, с голодным брюхом, в дырявом рубище», которые вынуждены, подобно ему, бороться с бурей в эту ужасную ночь (акт III, сцена 4). Ему стала ясна чудовищная несправедливость того строя, который он поддерживал. В этом перерождении Лира - весь смысл его падения и страданий.
Рядом с историей Лира и его дочерей развертывается вторая сюжетная линия трагедии -история Глостера и двух его сыновей. Подобно Гонерилье и Регане, Эдмунд также отверг все родственные и семейные связи, совершив еще худшие злодеяния из честолюбия и корысти. Этим параллелизмом Шекспир хочет показать, что случай в семье Лира не единичный, а общий, типичный для «духа времени», когда, по словам Глостера, «любовь охладевает, дружба гибнет, браги восстают один на другого, в городах и деревнях - раздоры, во дворцах - измены, и узы расторгаются между детьми и родителями». Это распадение феодальных связей, характерное для эпохи первоначального накопления. Отмирающий мир феодализма и нарождающийся мир капитализма гуртрге"»" противостоят в згой трагедии правде и человечности.

Интересный персонаж, несущий в себе как доброе, так и злое начало – главный герой трагедии «Король Лир», старый король Лир, имеющий трех дочерей. История Лир - это грандиозный путь познания, который проходит он, - от ослепленного мишурой своей власти отца и монарха - через им самим «инспирированное» разрушение - к пониманию того, что истинно, а что ложно, и в чем заключается подлинное величие и подлинная мудрость. На этом пути Лир обретает не только врагов - в первую очередь ими становятся его старшие дочери, но и друзей, которые остаются ему верны, несмотря ни на что: Кента и Шута. Через изгнание, через утраты, через безумие - к прозрению, и вновь к утрате - смерть Корделии - и в финале уже к собственной смерти - таков путь шекспировского Лира. Трагический путь познания.



Шекспир, создавая «Короля Лира», мыслил не абстрактными моральными категориями, а представлял себе конфликт между добром и злом во всей его исторической конкретности.

Каждый из персонажей, составляющих лагерь зла, остается ярко индивидуализированным художественным образом; такой способ характеристики придает изображению зла особую реалистическую убедительность. Но несмотря на это, в поведении отдельных действующих лиц можно выделить черты, показательные для всей группировки персонажей в целом.

Противоположный прием использован Шекспиром при изображении Корнуола. В этом образе драматург выделяет единственную ведущую черту характера - необузданную жестокость герцога, который готов предать любого своего противника самой мучительной казни. Однако роль Корнуола, так же как и роль Освальда, не имеет самодовлеющего значения и выполняет, по существу, служебную функцию. Отвратительная, садистическая жестокость Корнуола представляет интерес не сама по себе, а лишь как способ, позволяющий Шекспиру показать, что Регана, о мягкости натуры которой говорит Лир, не менее жестока, чем ее супруг. Поэтому вполне естественны и объяснимы композиционные приемы, при помощи которых Шекспир задолго до финала устраняет с подмостков Корнуола и Освальда, оставляя на сцене к моменту решительного столкновения между лагерями только главных носителей зла - Гонерилью, Регану и Эдмунда.



Отправной момент в характеристике Реганы и Гонерильи составляет тема неблагодарности детей по отношению к отцам. Приведенная выше характеристика некоторых событий, типичных для жизни Лондона в начале XVII века, должна была показать, что случаи отклонения от старых этических норм, согласно которым почтительная благодарность детей по отношению к родителям была чем-то самим собой разумеющимся, настолько участились, что взаимоотношения родителей и наследников превратились в серьезную проблему, волновавшую самые различные круги тогдашней английской общественности.

В ходе раскрытия темы неблагодарности проявляются основные стороны морального облика Гонерильи и Реганы - их жестокость, лицемерие и лживость, прикрывающие эгоистические устремления, которые руководят всеми поступками этих персонажей.

Эдмунд - злодей; в монологах, неоднократно произносимых этими персонажами, раскрываются их глубоко замаскированная внутренняя сущность и их злодейские планы.

Эдмунд - персонаж, который никогда не стал бы совершать преступления и жестокости с целью полюбоваться результатами злодейских «подвигов». На каждом этапе своей деятельности он преследует вполне конкретные задачи, решение которых должно служить его обогащению и возвышению.

Понимание побудительных мотивов, которыми руководствуются представители лагеря зла, неотделимо от темы отцов и детей, темы поколений, которая в период создания «Короля Лира» особенно глубоко занимала творческое воображение Шекспира. Свидетельство тому не только сама история Лира и Глостера, отцов, ввергнутых в пучину бедствий и в конце концов погубленных своими детьми. Эта тема неоднократно звучит и в отдельных репликах действующих лиц.

Король Лир — одна из знаменитых работ Шекспира, которую с удовольствием читают как взрослые, так и школьники. Это трагедия, которая рассказывает о короле и трех его дочках. За сюжет произведения была взята история короля Британии, который под старость решил поделить нажитое и разделить власть между детьми. Как итог, пренебрежительное отношение со стороны детей и обострение политической ситуации. Шекспир берет за основу эту историю, дополняя ее еще одной сюжетной линией. В трагедии Шекспира мы встречаем разных героев и их образы, однако сегодня, изучив произведение Король Лир, дадим монарху.

Король Лир в работе Шекспира предстает перед нами величественным, гордым и самоуверенным государем. Он настолько уверен в своей власти, причем и в отцовской, что решает поделить царство между дочками, надеясь на их дальнейшую благодарность. Вот только критерием выбора он выбирает лесть. Та дочь, что будет щедра на похвалы и признания в любви, получит большую долю. Как оказалось, две старшие дочки не скупились на лесть, а вот младшая очень сильно любила отца. Да только не видит этой любви король Лир и неверно оценил свою младшую дочь, которая не желала показывать свои чувства к отцу на публике. В итоге, младшая не получает ничего, а две другие получают все. Вот только они же и предают своего отца. Как пишет Шекспир, тот кто ценит деньги и в беде всегда изменит.

Король Лир это понимает, но поздно. И в этом заключается его трагедия, ведь в роли короля он позабыл о своей человечности. Лишившись всего, Лир сумел увидеть мир не сквозь призму королевского величия, он смотрит на жизнь по-другому и начинает понимать искренность человеческих чувств, размышляя над вопросом, кто такой человек. Как оказалось, человек — это и шут, и обездоленный, и нищий. Они такие же, как он. И эти люди также жертвы несправедливой судьбы.

История короля — это большой путь, что проходит Лир в своей жизни. Это и бремя власти и ее потеря, которая приводит к важному пониманию. Король научился видеть, что ложно, а что является истинным, в чем заключается мудрость и подлинное величие. На своем жизненном пути монарх приобретает врагов, и что самое страшное, главными врагами становятся дочери, а друзей он находит в лице верных Шута и Кента. Путь сложный и несет в себе тяжелые потери. Так, король стал изгнанником. А когда прозрел и оказался с любящей дочерью Корделией, он вновь ее теряет. Его младшую дочь убивают. Впрочем, и финал жизни короля Лира завершается его смертью. Радует лишь то, что умер Лир духовно просветленным.

Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ» Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» Характеристика героев по произведению «Песнь о Роланде», Оливье

История о трагичной судьбе британского короля и трех его дочерей стала классикой мировой литературы. Драматический сюжет заслужил высокую популярность: известно множество театральных постановок и экранизаций произведения.

Драматическое произведение создано на легендарной основе – истории британского короля Лира, который на склоне лет решил передать власть детям. В итоге монарх стал жертвой пренебрежительного отношения двух старших дочерей, а в королевстве обострилась политическая ситуация, грозившая ему полным уничтожением. Известную легенду Шекспир дополнил еще одной сюжетной линией – отношениями в семье графа Глостера, внебрачный сын которого ради власти и положения не пожалел ни брата, ни отца.

Смерть главных героев в конце произведения, напряженная патетика, система персонажей, построенная на контрастах, являются абсолютными признаками классицистической трагедии.

«Король Лир»: краткое содержание пьесы

Британский король Лир собирается выдать своих трех дочерей замуж, разделить земли на три части и отдать им в качестве приданного, передав их мужьям бразды правления. Сам же планирует доживать свой век, гостя по очереди у дочерей. Перед разделом земель самолюбивый Лир захотел услышать от детей, насколько они любят своего отца, и одарить их по заслугам.

Две старшие дочери Гонерилья и Регана клялись отцу в своей неземной любви к нему и, получив в равных долях земли, стали женами герцогов Альбанского и Корнуэльского. Младшая дочь Корделия, к которой сватались король Франции и герцог Бургундский, искренне любящая отца, была чиста душой и не хотела выставлять свои чувства напоказ. Она ничего не ответила. Когда король возмутился такому неуважению, она сказала, что не станет выходить замуж, так как большую часть любви ей придется отдать мужу, а не отцу.

Король, не увидев бескорыстной чистоты своей дочери, отрекся от нее, лишив приданого и поделив земли между старшими сестрами. За Корделию вступился граф Кент, верный подданный короля, за что Лир изгоняет его из Британии. Герцог Бургундский отказался от безземельной невесты, а мудрый король Франции, увидев чистоту девушки, с радостью взял ее в жены. Старшие дочери, считая, что отец не в своем уме, решают держаться сообща и максимально отстранить короля от власти.

Незаконный сын графа Глостера Эдмунд решает избавиться от брата Эдгара с целью заполучить любовь отца, наследство и почетный титул. Он показывает отцу письмо, якобы написанное братом, где Эдгар уговаривает вместе убить отца. А брату говорит, что граф хочет уничтожить его. Доверчивый Глостер отрекся от родного сына и объявил его в розыск. Эдгар вынужден скрываться, прикинувшись сумасшедшим Томом.

Король гостит у Гонерильи, которая сократила штат его слуг вдвое, а своим приказала не потакать отцу. Изгнанный Кент, переодевшись и назвавшись Каем, становится верным слугой короля. Пренебрежительное отношение дочери и ее двора оскорбили отца. Проклиная ее, король отправился к Регане. Она выгоняет отца в грозовую ночь на улицу. Король, шут и Кент укрываются от непогоды в шалаше, где встречают Эдгара, прикинувшегося сумасшедшим.

Гонерилья вместе с Реганой и ее мужем замышляет избавиться от короля. Подслушав это, Глостер тайно решает помочь Лиру, потерявшему от горя рассудок, отправив его в Дувр, где находится штаб французских сил, напавших на обезглавленную Британию. Эдмунд, стараясь услужить дочерям короля, сообщает о планах отца. Обезумев от злости, муж Реганы герцог Корнуэльский вырывает глаза Глостеру. Слуга, пытаясь остановить герцога, ранит его и Корнуэл умирает. Поводырем изгнанного графа Глостера становится Эдгар под личиной сумасшедшего Тома и ведет его к королю.

Гонерилья возвращается домой с Эдмундом и узнает, что ее муж не поддерживает их поведения. Она обещает свое сердце молодому Глостеру и отправляет его назад. Вдова Регана также выказывает Эдмунду свою любовь. Каждой из них он клянется быть верным.

Кент доставил короля к Корделии. Она потрясена помешательством отца и уговаривает врачей исцелить его. Очнувшись, Лир просит прощения у дочери. Эдгар встречает слугу Гонерильи Освальда, которому поручено уничтожить Глостера. Сразившись с ним, Эдгар убивает его и забирает письмо Гонерильи. С этим письмом он идет к герцогу Альбанскому, из которого становится известно о связи его жены и Эдмунда. Эдгар просит герцога в случае победы британцев возможности расквитаться с братом.

Обе армии готовятся к сражению. В результате битвы победу одержала британская армия, во главе которой были Эдмунд и Регана. Гонерилья, догадавшись о планах сестры на Эдмунда, ревнует и решает избавиться от сестры. Эдмунд ликует, взяв в плен Корделию и короля. Он отправляет их в темницу и дает особое указание стражнику. Герцог Альбанский требует выдачи короля с младшей дочерью. Однако Эдмунд не соглашается. Пока сестры ссорятся из-за Эдмунда, герцог обвиняет всех троих в государственной измене и, показав письмо Гонерильи, вызывает того, кто может сразиться с предателем. Выходит Эдгар и, победив брата в бою, называет свое имя.

Эдмунд понимает, что свершилось возмездие за то, как он поступил с братом и отцом. Перед смертью он признался, что приказал убить короля и Корделию, и велел срочно послать за ними. К сожалению, было слишком поздно. Мертвую Корделию, которая была повешена стражником, вынес на руках несчастный король, а придворный сообщил, что Гонерилья, отравив сестру, закололась.

Не выдержав смерти Корделии, жизнь короля, полная страданий и мучений, прерывается. А оставшиеся в живых верные подданные понимают, что нужно быть стойкими, как того требует мятежное время.

Характеристика персонажей

«Король лир», по мнению критиков, является скорее произведением для чтения, нежели постановочным. Пьеса полна событиями, однако большее место в ней занимают философские размышления героев.

Богатый мир характеров
Каждый персонаж, созданный автором мастерски и правдиво, обладает особым характером, внутренним миром. У каждого героя своя личная трагедия, в которую Шекспир посвящает читателя.

Король с первых сцен сильный и уверенный. Однако в то же время он эгоистичен и слеп, из-за чего лишается короны, власти, уважения и собственных детей. Его разум максимально постигает истину в момент помешательства рассудка. Создание остальных образов произведения близко системе классицистического деления персонажей на положительных и отрицательных.

Основная идея пьесы

В основе произведения извечная проблема отцов и детей, изображенная на примере двух семей – короля Лира и графа Глостера. В обоих случаях отцы унижены и преданы своими детьми. Но нельзя сказать, что они невинные жертвы произошедшего. Самолюбие и спесь короля Лира, неспособность увидеть истину, склонность к необдуманным и категорическим решениям привели к трагической развязке. Незаконность зачатия сына, который чувствовал себя второсортным и любыми способами пытался завоевать положение в обществе, – причина поведения Эдмунда.

«Король Лир» – одна из вершин мирового поэтического и драматического искусства. Шекспир создал трагедию, которая без малого четыре века не оставляет равнодушным ни читателей, ни зрителей. В новом переводе переводчика и поэта Ю. Лифшица переданы все нюансы этого великого произведения: выпуклые характеры действующих лиц, бурная игра страстей и стихий, грустный юмор… В оформлении обложки использована картина шотландского живописца Вильяма Дайса (1806-1864) «Король Лир и шут во время бури».

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Король Лир. Перевод Юрия Лифшица (Уильям Шекспир) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

© Вильям Шекспир, 2016

© Юрий Лифшиц, перевод, 2016


ISBN 978-5-4483-2561-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Действующие лица

ЛИР, король Британии.

КОРОЛЬ ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗ).

ГЕРЦОГ БУРГУНДСКИЙ (БУРГУНДЕЦ).

ГЕРЦОГ КОРНУЭЛЬСКИЙ (КОРНУОЛЛ).

ГЕРЦОГ АЛЬБАНСКИЙ (АЛЬБАНИ).

ГРАФ КЕНТ.

ГРАФ ГЛОСТЕР.

ЭДГАР, сын Глостера.

ЭДМУНД, побочный сын Глостера.

КУРАН, придворный.

СТАРИК, арендатор у Глостера.

ОСВАЛЬД, дворецкий Гонерильи.

ОФИЦЕР под командой у Эдмунда.

ПРИДВОРНЫЙ из свиты Корделии.

ГЛАШАТАЙ.

ГОНЕРИЛЬЯ, РЕГАНА, КОРДЕЛИЯ, дочери Лира.

РЫЦАРИ ИЗ СВИТЫ ЛИРА, ОФИЦЕРЫ, ГОНЦЫ, СОЛДАТЫ и ПРИБЛИЖЕННЫЕ.