Новинки методической литературы для начальной школы. Структура и органы управления

(Отв. – доцент Павлова Татьяна Ивановна)

Уважаемые коллеги!

Данная рубрика в системе работы учителя по подготовке к итоговой аттестации может стать навигатором в многоаспектном и вариативном мире новинок учебной и научно-методической литературе по актуальным проблемам к ГИА и ЕГЭ.

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ

Русский язык

  1. ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  2. ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  3. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  5. ЕГЭ-2013. Русский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  6. ЕГЭ-2013. Русский язык: тематический сборник заданий / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  7. ЕГЭ. Русский язык. Задания, рекомендации, типичные ошибки / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ. ФИПИ-школе)
  8. ЕГЭ-2013: Русский язык / ФИПИ авторы-составители: А.Ю. Бисеров – М.: Астрель, 2012.
  9. ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Л.С. Степанова - М.: Астрель, 2012.
  10. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Ю.Н. Гостева, В.В. Львов – М.: Экзамен, 2011.
  11. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных задач / ФИПИ авторы- составители: Гостева Ю.Н., Зверева Е.Н., Курятова В.М., Васильевых И.П., Цыбулько И.П. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Литература

  1. ГИА-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. Е.А. Зининой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  2. ГИА-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. Е.А. Зининой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  3. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. С.А. Зинина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. С.А. Зинина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  5. ЕГЭ-2013 Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, 2012
  6. ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, 2012
  7. ЕГЭ. Литература. Тематические тестовые задания/ФИПИ
  8. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Н.А. Попова, О.Б. Марьина – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Иностранные языки

  1. ЕГЭ-2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - + CD. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  2. ЕГЭ-2013. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - + CD. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  3. ЕГЭ-2013. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ-2013 Английский язык + CD/ ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2012
  5. ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2012

Пособия издательств

Роговик Т.Н. Русский язык. ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса. - М.: Просвещение, 2013.

Пособие предназначено для отработки выпускниками основных знаний и умений, необходимых для успешной сдачи ГИА. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах курса, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ГИА.

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Львова С.И. Русский язык. Сборник заданий для проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2013.

Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8-х классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2): учебное пособие. – Ростов/Д: Легион, 2012. – (Мастер-класс).

Пособие окажет практическую помощь учителям-словесникам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, руководителям школ в реализации деятельностного аспекта целенаправленной и поэтапной подготовки учащихся 5-8 классов к ГИА. Материалы пособия будут также полезны школьникам как в приобретении практических навыков овладения терминологической лексикой, лингвистической теорией, так и в развитии творческой индивидуальности при написании сочинения-рассуждения на экзамене.

Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть В. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. - М.: Просвещение, 2013.

Практическая направленность пособия подкреплена концентрированными теоретическими сведениями. В каждом разделе достаточное количество тренировочных упражнений, вопросов для самопроверки, тестовых заданий, которые помогают определить начальный уровень подготовки ученика по определённой теме, шкалу его возможностей и перспективу усвоения материала.

Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Аргументация собственного мнения на сове читательского опыта в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку: учебно-методическое пособие. - Ростов/Д: Легион, 2013. – (Мастер-класс).

В пособии представлен материал для аргументации к выполнению задания части С на ЕГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению строится на основе проведения письменных творческих работ учащихся различных жанров в процессе изучения школьного курса русского языка в 10-11 классах. Системный подход к обучению написания сочинения отражён как в жанровой специфике письменных работ, так и в их тематическом единстве. Основой для развития самостоятельности мышления, умения аргументировать собственное мнение с опорой на читательский опыт являются литературно-критические материалы о творчестве А.П. Чехова и его художественные произведения. Пособие предназначено для учителей-словесников, но также будет полезно старшеклассника в успешном выполнении на экзамене задания с развёрнутым ответом: написании сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

Багге М. Б., Белова М. Г., Шерстобитова И. А. Литература. ЕГЭ. Учебно-справочные материалы. М.: Просвещение, 2013.

Пособие предназначено для отработки выпускниками основных знаний и умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по литературе. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах курса, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ЕГЭ. Каждый раздел пособия сопровождается примерами типовых заданий в различных тестовых формах и различного уровня сложности с учётом специфики основных существующих учебных программ по предмету.

  • Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru - где собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов по образованию.
  • Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
  • Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  • Единая коллекция ЦОР http :// school collection edu – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
  • Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.
  • Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru – материалы для методической поддержки учителей начальных классов по математике, чтению, русскому языку, окружающему миру, музыкальному образованию, технологии, риторики, стандарты образования, авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации;
  • На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы.
  • Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.1september.ru . Здесь представлены все рубрики газет «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся играя» и др.
  • На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».
  • На сайте центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ http://www.sch2000.ru/pages/news.html представлена информация о научной психолого-педагогической базе работы центра, системе курсовой подготовки, учебно-методических пособиях и т.п. Авторский коллектив работает под руководством директора центра Л.Г. Петерсон.
  • Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы сайта http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html .
  • Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте http://www.zankov.ru . Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.
  • http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.
  • http://www.obruch.msk.ru - сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».
  • Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru . В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи. Его номера содержат конкурсы, викторины, самоделки, а также материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

Издательским домом «Федоров» выпущены новые учебно-методические пособия.

Издание 3-е, переработанное
Методические рекомендации включают программу курса, понедельное тематическое планирование, пояснения, решения и ответы к заданиям учебника и тетрадей, дидактический материал. Данное пособие является непосредственным продолжением пособия для первого класса, в котором подробно рассмотрены принципиальные позиции системы и основные подходы к обучению математике в системе Л.В. Занкова.
Основная часть пособия написана И.И. Аргинской - автором концепции курса «Математика» для начальной школы в системе Л.В. Занкова. Материал по заданиям тетрадей подготовлен Е.П. Бененсон. В работе над новым изданием пособия приняли участие соавтор учебника 2 класса С.Н. Кормишина и кандидат педагогических наук О.В. Федоскина.
Формат: 143х200 мм
Мягкая обложка
Объем - 144 стр.

А.И. Вороговская. Конспекты уроков к учебнику В.А. Лазаревой «Литературное чтение» для 3 класса. В 2-х частях

Издание поможет учителю лучше подготовиться к проведению уроков по литературному чтению в 3 классе, полностью раскрыть идеи и замыслы автора учебника, направленные на воспитание у младших школьников любви к литературе, высоких нравственных качеств, формирование теоретических знаний по предмету. Поурочное планирование детально соответствует содержанию учебника и программе курса, рассчитанной на 102 часа. Кроме подробных разработок уроков в книге даны методические рекомендации по изучению тем, проведению контрольных работ и реализации проектов, предусмотренных учебником, дополнительные материалы для учителя, приведены примеры выполненных учащимися работ.
Формат: 143х200 мм
Мягкая обложка
Объем - 224 с., 160 с.

Обзор новинок методической литературы коррекционно-развивающего образования

Дунденкова Наталья Николаевна, учитель КГКСКОУ СКШИ 5 VIII вида.
Описание материала: данный материал предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов коррекционных школ, коррекционных дошкольных учреждений.

Коррекционно-развивающее образование - это образование, которое предусматривает своевременное выявление адаптационных проблем, возникающих у детей в условиях образовательных учреждений, и оказание детям, имеющим такие проблемы, адекватной психолого -педагогической помощи.
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.

Журнал «Коррекционно-развивающее образование»
Название журнала отражает то направление образовательной практики, которое сегодня оказывается остро востребованным на фоне общего заметного снижения показателей детского благополучия и здоровья.
Пространство коррекционно-развивающего образования должно найти своё место во всех звеньях системы общего и, возможно также, начального и среднего профессионального образования. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, вплоть до профессиональных лицеев и колледжей. Везде есть проблемные дети. Везде должна быть предусмотрена психолого-педагогическая помощь им в освоении образовательных программ.
Журнал ориентирован на педагогов массовой общеобразовательной школы, а также коррекционных школ всех видов, преподавателям и студентам системы педагогического образования (среднего, высшего и последипломного), которые работают по примерным программам учебных дисциплин «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная и специальная педагогика».
На страницах этого журнала Вы встретитесь с ведущими специалистами в области педагогики, возрастной и социальной психологии, нейропсихологии. С вами поделятся опытом практикующие педагоги и родители проблемных детей. Вы будете узнавать о новейших достижениях в области профилактики, диагностики и коррекции адаптационных проблем детей на наиболее важных этапах их развития и личностного роста.

«Коррекционная педагогика: теория и практика» Научно-методический журнал.
Журнал для людей, заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. На страницах журнала рассматриваются такие вопросы:
технологии работы с детьми с нарушениями в развитии,
особенности работы с дошкольниками,
возможности специальных образовательных учреждений в коррекции развития и
образования особых детей,
обмен опытом лучших педагогов и дефектологов страны.
Адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам, учителям-воспитателям, методистам детских садов и родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

«Дефектология» Научно-методический журнал.
Публикует:
статьи ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии по вопросам изучения, обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и школьного возраста;
рецензии на новые книги и методические пособия;
официальные материалы Министерства образования и науки РФ;
ответы на вопросы специалистов, родителей, студентов, преподавателей вузов, организаторов специального образования.
Адресован учителям-дефектологам, логопедам, психологам.

«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Научно-методический и практический журнал.
Журнал освещает вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей
с задержкой психического развития,
с нарушениями интеллекта,
слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих,
с нарушениями речи,
опорно-двигательного аппарата,
ранним детским аутизмом и др.
Журнал имеет цветную вкладку с материалами для диагностики развития детей.
Адресован педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам,
психологам.

«Логопедия сегодня» Научно-методический журнал.
Представлены статьи:
об актуальных вопросах теории и практики логопедии
о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
о зарубежном опыте в области логопедии.

«Школьный логопед» Научно-методический журнал.
Журнал освещает вопросы:
подготовки детей к школе,
диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения.
А также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.
Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

«Логопед в детском саду» Научно-методический журнал.
Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников.
Здесь представлены:
конспекты логопедических занятий с детьми,
различные упражнения для развития речи,
дидактические игры,
методики речевого развития детей.
Для логопедов, учителей-дефектологов.

«Специальная психология» Научно-методический журнал.
В журнале печатаются статьи, посвященные проблемам изучения детей с нарушениями развития.
Здесь представлены следующие рубрики:
Актуальные проблемы специальной психологии.
Технологии психокоррекционной работы и др.

«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» Научно-методический журнал.
Журнал освещает:
актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.
Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.
Представлены рубрики:
Развитие ребенка в норме и патологии,
Проблемы развития личности,
Методическая копилка и др.
Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

Альманах института коррекционной педагогики РАО
АЛЬМАНАХ ИКП - сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал. Данное издание, это - методическая и информационная поддержка специалистов, родителей и общественных организаций.

Журнал "Седьмой лепесток"
В журнале рассматриваются разные вопросы, которые заботят родителей особых детей: защита прав, медицинские, психологические советы родителям, ресурсы для детей и родителей, и многое другое.

Журнал "Аутизм и нарушения развития"
Тематика журнала - детский аутизм, нарушения развития детей.
Основные рубрики:
методические пособия
из родительского и педагогического опыта
организация помощи детям с нарушениями развития
творчество особых детей

Журнал "Сделай шаг"
Предназначен для семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
Постоянные рубрики:
От администрации
Взгляд педагога
Советы доктора
Трибуна родителей
Мир вокруг нас
Рассказики и разговорчики
Новости. события, планы
Наша фотогалерея

Журнал "Синдром Дауна XXI век"
Междисциплинарный научно-практический журнал БФ "Даунсайд Ап" о современных научных исследованиях, освещает мировой опыт социальной реабилитации и интеграции в общество людей с синдромом Дауна, публикует материалы, отражающие этапы становления и перспективы развития системы социального обслуживания и психолого-педагогической помощи людям с синдромом Дауна в нашей стране. В журнале подробно освещается содержание важных событий, происходящих в мире в области синдрома Дауна, и публикуется информация, полезная для установления новых профессиональных контактов.

Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения"
Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения" - единственное в России и СНГ печатное СМИ, осуществляющее тесный контакт и обратную связь с людьми, вовлеченными в сферу ДЦП: семьями, воспитывающими детей с ДЦП, практикующими врачами, педагогами и социальными работниками, общественными фондами помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторами и руководителями специализированных лечебных и реабилитационных учреждений.
Главные задачи журнала:
Обеспечить квалифицированную информационную поддержку семьям, воспитывающим детей с ДЦП, а также взрослым людям с ДЦП, авторитетно и доступно рассказывать им о болезни, диагностике, восстановительном лечении, профилактике, социально-психологической адаптации, специализированных учреждений, где им могут оказать помощь. Предоставить информационное пространство для публичного обсуждения наиболее острых и насущных вопросов специалистам и всем людям, профессионально занимающимся данным вопросом: практикующим врачам и социальным работникам, общественным фондам помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторам и руководителям специализированных лечебных и реабилитационных учреждений. Стать средством маркетинговых коммуникаций для профильного делового сообщества.